menu

close

sports_motorsportsМы работаем! Отправка заказов курьерскими службами

access_time

Заказать звонок

Советы новичкам: выбор первого мотоцикла и езда в дождливую погоду

Как начинающему мотоциклисту не сделать ошибок при выборе байка и на какие именно модели лучше всего обратить внимание. Мы расскажем о принципах выбора первого мотоцикла и мерах предосторожности при вождении байка в дождливую погоду.

ВЫБОР ПЕРВОГО МОТОЦИКЛА

1) Не новый

Если речь не о 2000-3000 долларов, то это должен быть не новый мотоцикл. В первый год он потеряет 20-30 процентов стоимости, даже если будет просто стоять у вас в гараже.

2) Не старше 10 лет

Не желательно брать модели старше 10 лет, если вы плохо разбираетесь в теме. Усталость материалов никто не отменял.

3) Минимум пластика

Вы все равно много раз будете ронять свой байк. А паять, красить или покупать новый обтекатель – это очень дорого.

4) Популярная модель

Это должна быть популярная на рынке модель. Потому что чем реже байк, тем сложнее найти на него запчасти. Да и продать его будет не так просто.

5) Спокойный мотор

Мотор должен быть несколько флегматичен. Даже закончив мотошколу вы будете совершать ошибки. Важно, новичкам не стоить покупать мотоцикл с мощным двигателем.

6) Не парьтесь

Не заморачивайтесь с выбором. Через год ваши вкусы могут диаметрально поменяться. Поэтому даже не пытайтесь выбрать мотоцикл на всю жизнь. Правда если забить на предыдущие пункты и на мотошколу, то жизнь может оказаться достаточно короткой и вкусы поменяться не успеют.

Эти принципы и знания сильно облегчат начало вашей мотожизни.

ЭТО ВАЖНО ПОМНИТЬ ПРИ ЕЗДЕ НА БАЙКЕ В ДОЖДЛИВУЮ ПОГОДУ

1) Начало дождя

За первые минуты дождя вода поднимает с асфальта пыль и смолы, образуя тонкую и скользкую пленку. Поэтому лучше это время переждать.

2) Дистанция

Коэффициент сцепления покрышек с мокрым асфальтом вдвое ниже чем с сухим. Поэтому для торможения потребуется в два раза больше места. Учитывайте это при езде в трафике или по трассе.

3) Торможение

Если ваш мотоцикл не оборудован системой ABS, то повторите технику экстренного торможения на сухом асфальте и в дождь. Если хорошо потренироваться, то эти приемы значительно снизят риск с блокировкой колес. Кроме того при торможении двигателем или просто при переключении передач отпускайте сцепление плавнее, чтобы не допустить срыв заднего колеса в скольжении.

4) Повороты

Из-за вдвое более низкого сцепления с асфальтом смотрите дальше, избегайте ломаных траекторий и контролируйте скорость входа. Если вы знаете, что в сухую погоду развязку можно проехать на 120 км/ч, то в дождь будет неразумно ехать там же быстрее 60-ти км/ч.

5) Аквапланирование и контроль скорости

С ростом скорости протектор покрышки не успевает выводить воду из пятна контакта. Между резиной и асфальтом образуется слой воды, который работает, как смазка. В итоге, потеря сцепления и падение. Машины подвержены этому больше чем мотоциклы, поэтому не забывайте следить за соседями на трассе и в городе. Мы не можем дать точного совета – сколько нужно ездить в дождь, чтобы не допустить аквапланирования. Это зависит от типа резины, состояния асфальта и интенсивности дождя. Но можем сказать, что если вы едите 80 км/ч, а перед вами на асфальте здоровенная лужа, то идея въезжать в нее на полной скорости очень далека от разумной, особенно если вы не обладаете большим опытом мотокросса и эндуро.

close

Заявка на обратный звонок

Отправить

close

Заявка

Отправить