menu

close

sports_motorsportsМы работаем! Отправка заказов курьерскими службами

access_time

Заказать звонок

ВЫБИРАЕМ ТИП И РАЗМЕР МОТОШЛЕМА

Выбор мотошлема – это не только подбор размера и расцветки. Вы выбираете вещь, которая будет находиться между вашей головой и твёрдой поверхностью в случае аварии. И то, как мотошлем защитит вас, зависит от того, насколько он хорошо сидит. Все испытания на безопасность, все сертификаты и допуски актуальны только при хорошей плотной посадке шлема на голове.

При столкновении наполнитель шлема должен поглотить энергию удара. Но при слишком большом зазоре между шлемом и головой вы буквально позволите шлему ударить вас. В некоторые шлемы встраиваются сдвигаемые защитные элементы, распределяющие ротационные нагрузки от шлема. Если такой элемент плохо прилегает к голове, он не работает, как должен.

С другой стороны, если шлем слишком тугой, он будет неудобен. Он разочарует, он будет причинять боль, и вы просто откажетесь от него. Правильный подбор мотошлема предотвращает обе проблемы и позволяет шлему работать как положено, обеспечивая комфорт во время езды и защиту при неприятностях.

Все шлемы разные. И это не означает, что достаточно просто иметь кошелёк потуже, чтобы получить хорошую защиту и комфортную посадку. В продаже есть масса вариантов под любой бюджет, форму и размер головы и стили езды. При выборе нужны не столько деньги, сколько внимание и терпение.

Сложно? Не волнуйтесь. С нашим пособием по подбору шлема эта задача окажется не такой уж сложной. Если вы умеете пользоваться сантиметровой лентой, способны покачать головой и попросить друга о помощи – вы справитесь и с выбором идеально сидящего шлема!

Готовы? Вот 5 шагов на пути к именно вашему шлему:

  • Выбираем тип мотошлема

  • Определяем размер мотошлема

  • Примеряем шлем

  • Носим шлем полчаса

  • Выбрали, приступаем к обкатке

1. ВЫБИРАЕМ ТИП МОТОШЛЕМА

Существует пять основных типов шлемов.

ОТКРЫТЫЙ МОТОШЛЕМ

Первый – это открытый мотошлем. Этот тип не имеет элементов, защищающих лицо, если не считать прозрачных визоров на некоторых из них. Мы включаем в эту категорию как половинки (скорлупки, брэйнкэпы), так и шлемы 3/4 с защитой затылка. Между собой их объединяет то, что они имеют прекрасный обдув лица и не закрывают подбородок. Шлемы этого типа обычно дешевле других, и они не особенно богаты на элементы комфорта. Обычно шлемы этого типа носят владельцы круизёров, ретробайков и классиков.

ИНТЕГРАЛ

Тип шлема с наиболее высокой степенью защиты. Полностью закрывает голову и имеет визор. Обеспечивает защиту подбородка, который является одной из наиболее уязвимых частей лица при падении с мотоцикла. Отлично подходит для скоростной езды и езды в плохих погодных условиях. Однако шлем интеграл несколько снижает обзорность. Также минусом является плохая вентиляция.

МОДУЛЯР

Является усовершенствованной модификацией интеграла. Отличается тем, что его подбородочная дуга со стеклом может подниматься. Это делает шлем более удобным в повседневной эксплуатации и позволяет использовать в качестве открытого или полностью закрытого шлема. Является наиболее дорогим и наиболее тяжелым из всех видов мотошлемов.

КРОССОВЫЙ

Специально разработан для спортивной езды на больших скоростях в условиях пересеченной местности. Име выдающуюся подбородочную дугу и козырек для защиты от солнца и грязи. Для максимально эффективной предусматривается наличие визора, поэтому шлем используется вместе с защитными очками.

ШЛЕМ-КАСКА

Самый простой вид мотошлема с минимальной защитой и функциональностью. Современные мотоциклетные шлемы могут изготавливаться из термопластика или композитных материалов (стеклопластик, карбон). Шлемы из стеклопластика – это более доступный по цене вариант. Модели из стеклопластика и карбона стоят дорого, но отличаются повышенной прочностью и небольшим весом.

2. ОПРЕДЕЛЯЕМ РАЗМЕР МОТОШЛЕМА

Для комфортной и безопасной эксплуатации очень важно правильно выбрать размер мотошлема. Для этого нужно произвести замер окружность головы в самой широкой ее части при помощи сантиметра. После измерения остается сопоставить ее с соответствующим размером. Размеры шлемов для мотоциклов приводятся в специальных таблицах. Если по таблице вам подходит два разных размера, то лучше выбрать меньший из них. Также необходимо учитывать, что разные производители могут использовать разные размеры мотоциклетных шлемов, поэтому точно сверяться нужно с таблицей соответствующего бренда.

3. ПРИМЕРЯЕМ МОТОШЛЕМ

Как должен ощущаться надетый шлем? Любой значительный дискомфорт означает, что нужно попробовать другой шлем – размер или модель. Вряд ли вы сильно ошиблись с размером, а у некоторых производителей бывают линеры (мягкая внутренняя обивка) промежуточных размеров под заказ. В любом случае, попробуйте заказать шлем на полразмера или размер больше или же выберите другую модель.

Если шлем сидит как нужно, вы должны чувствовать щёчные подушки шлема. При правильной посадке шлема щёки должны быть слегка приподняты и вид при этом будет несколько потешный, как у хомячка (открытые шлемы могут не иметь щёчных подушек). Дальше, попробуйте подвигать шлем за подбородок: при этом должны двигаться щёки, а шлем проворачиваться не должен. Если он проворачивается хотя бы на сантиметр – берите размер поменьше. Если шлем туговат, знайте, что через 15-20 часов езды линер усаживается на 15-20 процентов, становясь свободнее.

4. НОСИМ МОТОШЛЕМ ПОЛЧАСА

Проведите в шлеме 15-30 минут. Просто посидите, посмотрите Ютуб, почитайте. Вам нужно понять, давит ли мотошлем на какие-то конкретные точки. Просто плотная посадка – это нормально, но если вам пришлось снять шлем, чтобы избавиться от боли – этот шлем не для вас. Дискомфорт обычно проявляется в двух местах: на лбу и чуть над висками. Если на лбу после снятия шлема видна большая красная полоса – попробуйте другой шлем. Это значит, что шлем недостаточно овальный для вас. Если же шлем сжимает виски, он слишком овальный (иначе говоря, недостаточно круглый).

5. ВЫБРАЛИ, ПРИСТУПАЕМ К ОБКАТКЕ

В шлеме никогда не будет так же удобно, как сидеть дома без него. Вам должно быть достаточно удобно в новом шлеме, чтобы носить его полчаса, не ощущая сильного дискомфорта. Не забудьте, что поначалу допустим лёгкий дискомфорт, пока шлем не прошёл “обкатку” в виде 15-20 часов езды на мотоцикле. После этого линер примет форму головы, и шлем будет сидеть ещё лучше. Поздравляем с покупкой!

close

Заявка на обратный звонок

Отправить

close

Заявка

Отправить